Как приучить ребенка делать домашнее задание?

Период начальной школы –психологически сложный этап в жизни ребенка и его родителей. Самая главная миссия в это время – приучить малыша к выполнению домашнего задания. Ведь вы сами знаете, что тянуть с уроками до последнего, оставляя их на поздний вечер, любят многие дети. Так как же приучить ребенка делать домашнее задание?

Разумеется, в их возрасте еще не хватает самоконтроля и ваша помощь крайне важна ученику. Для облегчения этой сложной задачи – приучения ребенка к выполнению домашнего задания – мы подготовили подборку 5 действий, следуя которым ученик будет замотивирован, а процесс пойдет проще и интереснее.

Пример родителей

Все родители задаются вопросом о том, как приучить ребенка делать домашнее задание. Родители представляют время выполнения домашнего задания так: ребенок самостоятельно садится за уроки, делает их без вашей помощи, находя всю необходимую информацию самостоятельно. К сожалению, такое явление крайне редко среди школьников начальных классов. Для того, чтобы ваш ребенок, так скажем, соответствовал «идеалам представления», нужно самому показывать пример. Именно поэтому важно принять позицию ребенка, представив себя на его месте. Подобно школьнику, объясните, что пришла пора выполнять задания в течение, например, 30 минут. В это время подайте пример: усердно ищите информацию в книгах, интернете, что-то уточняйте. Так ребенок вдохновится примером и последует к выполнению своих домашних заданий. Конечно, начинайте с малого времени – 10 минут, постепенно увеличивая до 1,5 часов.

Ритуал

Перед началом выполнения домашних заданий придумайте какой-либо ритуал для того, чтобы ребенок расслабился после школьного дня. Например, навещайте бабушку, прогуливайтесь в парке, обедайте вместе или ходите в бассейн. За этот период времени малыш сможет перестроиться после учебы и восстановить свои силы.

Расписание

Назначьте строгое время для выполнения заданий. Заранее подготовленный распорядок дня поможет малышу еще и ценить время, успевая сделать все задуманные дела до выполнения уроков. Более того, начинайте выполнение работ с ясной установки «Пора за уроки». Еще лучший результат будет заметен, если вы вместе с малышом определите постоянное место для занятий уроками. Лучше всего подойдет письменный стол в комнате ребенка.

Похвала

В процессе вам нужно контролировать занятия ребенка и убедиться, что он приступил к урокам. Поэтому в первые несколько дней, помимо подсказки, добавляйте: «Я помогу тебе». Вам придется пару дней сидеть вместе с учеником. Однако не старайтесь выполнить работу за него. Ваша задача — поощрять его заниматься и хвалить за малейшие успехи. Иначе говоря, хвалите за успех в процессе работы (вместо того, чтобы говорить какой он умный). И не забывайте о ласке — похлопать по плечу и т.д. В результате, это усиливает поощрение.

Самостоятельность

Через некоторый период времени начинайте самоустраняться. Сначала выходите из комнаты — приготовить ужин, позвонить — и потом возвращайтесь. Особенно, хвалите ребенка за то, что в ваше отсутствие малыш сидит и занимается, старайтесь «подловить» его на желательном поведении.

Выберите путь наименьшего сопротивления. То есть начните с того, что он может делать: сложно сесть — начинайте вместе; сложно сосредоточиться на выполнении заданий — помогайте в процессе выполнения.

Помогайте ребенку во всех начинаниях. Впоследствии, совместный процесс выполнения домашнего задания, мотивация малыша, интересный интерактивный подход к учебе смогут облегчить этот период времени. Успехов в учебе и сил в покорении новых горизонтов!